Больше хардкора богу хардкора! Сложные и интересные настолки
Если увесистая книжка с правилами новой игры вызывает у вас не приступ паники, а жгучий интерес, то ниже вы найдете подборку игр, которые могут вас заинтересовать. Некоторые из них попроще, некоторые похардкорнее, но все они могут увлечь вас на несколько часов подряд.
Pathfinder: стартовый набор
Изначально Pathfinder — это такое днд*, где у тебя может быть +10500 бонусов, а монстр может уметь летать, прыгать, бить электричеством и притворяться при этом прекрасной эльфийкой. Если еще проще — это настольная игра по мотивам ролевой, где тебе нужно выбрать персонажа, гулять им по подземельям, бить монстров и находить сокровища. Настольная версия проще, чем ролевая, но при этом достаточно хардкорна. То есть, здесь уже прописаны все способности игроков, а правила бросков и подсчета бонусов упрощены. Но все равно придется разбираться, как все это работает.
*Да, мы подло упростили описание для тех, кто не знает, что такое НРИ, ни разу в жизни не слышал о Ролеконе и не состоит в Лиге, но что-то слышал про эти ваши днд. Кстати, тем, кто давно тащится от настольных ролевых игр, Pathfinder: стартовый набор может помочь вовлечь в хобби окружающих, которые пока сопротивляются.
Игра престолов
Битва за Железный трон привлекает не только фанатов сериала, но и ценителей серьезных стратегий. Книжку с правилами придется в разбирать минут 40, а первая партия в эту настолку может затянуться на 5-6 часов. Но это стоит того, ведь если вам понравится, вы не сможете остановиться. Главная прелесть игры в том, что здесь нужно одновременно мыслить на несколько ходов вперед, но при этом быстро ориентироваться по ситуации. Каждый ход игроки сначала тайно отдают приказы своим войскам, а затем вскрывают их — и разыгрывают на свое усмотрение. Например, приказ «похода» позволяет походить в любую из соседних областей. Напасть на соперника или захватить свободную землю — вы решаете, только когда видите в целом игровой расклад.
Ужас Аркхэма
Если вы не очень азартны и не любите соперничать с другими игроками, но при этом готовы разобраться в непростых правилах — добро пожаловать в Аркхэм. Это город из вселенной Говарда Лавкрафта — создателя леденящих кровь рассказов о Древних, которые спят, но скоро проснутся и всех пожрут. Собственно, в игре вам и предстоит сопротивляться всякой странной фигне, происходящей в городе: в частности, прыгать в другие миры, сражаться с монстрами и запечатывать порталы, из которых прет всякая нечисть. Главная особенность Ужаса Аркхэма — в кооперативности. Вы не сражаетесь друг с другом, а вместе пытаетесь победить игру. Даже если вам не удастся вовремя закрыть порталы, в конце у вас останется последний шанс на победу — дружно завалить проснувшегося Древнего. Правда, сделать это практически невозможно. Собственно, Ужас Аркхэма считается хардкорным даже не столько из-за правил, сколько из-за того, как часто нагибает игроков. И самое удивительное — их это только раззадоривает. Ну что, готовы попробовать?
Древний Ужас
В Древнем Ужасе, как и в Ужасе Аркхэма действие происходит во вселенной Лавкрафта. Только спасать вам придется от зла не один городок, а целый мир. И для этого перемещаться по разным странам при помощи билетов. Считается, что в Древнем Ужасе победить чуть проще. И играется она быстрее.
Зомбицид
Зомбицид — это несколько десятков миссий и куча крутых миниатюр. Вам нужно выбрать трех персонажей, вооружить и до зубов и пройти выпавший квест, перемещаясь по различным локациям. Зомби постоянно будут прибывать, в том числе за счет ваших павших друзей. Не уберегли мозги — дружно проиграли. Впрочем, по одиночке помирать можно, главное — чтобы в конце кто-то остался в живых, а миссия оказалась выполнена. Эта игра понравится тем, кто любит варгеймы — потому что тут куча миниатюрок, который требуют покарса. Зомбицид, как и Ужас Аркхэма, командная игра.
Мертвый сезон: перекрестки
Мертвый сезон также эксплуатирует популярную тему нашествия зомби. В чем-то игра похожа на Зомбицид: тут тоже надо играть за персонажей, выполнять миссии, перемещаться по локациям и собирать предметы. Только вместо миниатюрок картонные фигурки. И не все игроки стремятся к победе: в самом начале игры один из игроков получает карту предателя. Его задача: до последнего притворяться, что он вместе со всеми пытается выполнить миссию, а в самый последний момент — ее завалить. Можно играть без предателя, но с ним гораздо хардкорнее и веселее.
Маленький мир
Если вы любите стратегии, то пройти мимо Маленького мира было бы большой ошибкой. Это не очень сложная, но очень увлекательная и реиграбельная стратегия. Каждый из игроков выбирает расу и с ее помощью начинает захватывать земли на карте. За каждый клочок земли (а иногда и воды) приходится вести сражения с другими игроками. В конце каждого хода владения приносят золото, которое можно тратить на смену расы. Только делать это нужно с умом — в конце игры побеждает самый богатый. Реиграбельность обеспечивают дополнительные способности рас: они каждый раз перемешиваются и выкладываются случайно.